Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+

  • Shakty писала:
    знаешь, я никогда не поддерживала тотальный донат
    А что за "тотальный донат" или "новый донат"? ПИ стала платной, а я и не заметил?


    Avatar

    Автор Ector 7



  • Pre_historik писал:
    Да, слабовато для проплаченой статьи. Я бы написал лучше, например.
    Умоляю, молодой человек, напишите!!! И скиньте мне ссылочку. За 40 лет своего грешного существования я избавился от многих идеалистических заблуждений, но одно до сих пор не опровергнуто: личности, которые поливают грязью чужой труд, сами не могут сделать абсолютно ничего стоящего.


    Avatar

    Автор Ector 7



  • Отвечаю на все вышеизложенные инсинуации: статья НЕ проплачена и даже не заказана. Хотя я и надеялся получить за нее немного МУ на конкурсе блоггеров :) Но если не выгорит, тоже не особенно расстроюсь. С деньгами у меня все в порядке, просто в Беларуси купить МУ не так легко...
    Тем, кто сомневается, что я действительно Илья Гинзбург: прошу обратить внимание на ник. "Эктор" - мой постоянный ник в околоигровой среде, он упоминался в моих статьях, и в ПИ я играю под ним же.
    Обещаю, что в следующий раз постараюсь вас развлечь, и все сомнения у вас отпадут. Тем не менее, и эта статья - 100% правда. Хоть она и написана быстро, обдумывалась она очень долго.


    Avatar

    Автор Ector 7



  • Shakty писала:
    Да, еще на тему вашего неудачного опыта в травиане и отсутствия верных данных. Вам реально не повезло с окружением, это раз. Мне лично приходилось играть в самых разных альянсах, и с самыми разными людьми. По моим личным наблюдениям, 4 года назад в травиан играла подавляющее большинство сисадминов и программистов, хотя я, также как и вы, в ПИ встречала там и докторов и кандидатов наук, и банкиров и бизнесменов не из последних, короче - вполне состоявшихся людей. У вас просто выборка была маленькая :)
    Повторяю, это был клан #1 на сервере, так что я считаю, что мне именно повезло пообщаться с лучшими игроками. А вот за то, что лучшими становятся именно такие люди, и они ведут себя в игре именно так, отвечают правила игры. Кто это сказал: "Сделай так, чтобы честность оплачивалась лучше воровства, и воровство исчезнет"?
    Shakty писала:
    Если посмотреть ваши статьи на ЛКИ, то все они оформлены должным образом. Например, если взять http://www.lki.ru/text.php?id=2209 – там выделены логические блоки, оформлены таблицы, есть иллюстрации. Т.е. кто-то должным образом позаботился о восприятии информации. Я не могу знать, кто именно этот кто-то – вы сами или редактор, но у нас на портале тоже есть свои элементы оформления, которые не столько «украшают», сколько облегчают передачу информации. Например, можно выделить заголовок, разбить «стену текста» двойными абзацами, добавить иллюстрации, выделить важный информационный блок таблицей. Это довольно просто.
    Каюсь, оформлению я не уделил должного внимания. Но будьте ко мне снисходительны: это мой первый блог, и я еще ничего не умею :(
    В журнале, естественно, есть редакторы и верстальщики. Автор статьи представляет текст, сноски и картинки. Но вам не кажется, что предъявлять к записи блога те же требования, которые предъявляет журнал с тиражом более 50тыс экземпляров, не совсем корректно? Создание одной журнальной статьи занимает не менее двух недель, а зачастую и больше; а эту запись я написал за пару часов.
    Сразу отвечу и на вопрос об отсутствии картинок. А какие картинки вы бы поставили в такую статью? Снимки экранов из упомянутых игр ничего не дадут. Может быть, снимки чата из Травиана пригодились бы, но, увы, того чата уже давно нет. В ЛКИ такие статьи обычно сопровождаются остроумными рисунками-карикатурами, но я рисовать не умею совершенно :(


    Avatar

    Автор Ector 7



  • Mexanik писал:
    Хм... а чего это вы для ЛКИ не пишете, а? Вроде бы последняя ваша статья датируется 2008 годом. Хотя я, если честно, не читал ни одной. Как-то так получилось.
    У меня возникли разногласия с редакцией журнала, и наше сотрудничество закончилось. Суть разногласий проста: редакция сократила размер статьи до 3 страниц, а я считаю, что серьезный гайд по игре требует минимум 6-8. Писать же халтуру я категорически не согласен.


    Avatar

    Автор Ector 7



  • Shakty писала:
    Это «давно» возникло не на пустом месте, а на основе опыта первых игроков. Нормальные гайды стали возникать в травиане далеко не в первый год игры, а примерно на 3й-4й. Имхо, этой фразой вы сами подчеркнули значимость времени для набора опыта и развития проекта. У человека есть молодость, зрелость и старость, и у любой социальной группы – тоже они есть, и развитие их описывается определенными законами.
    Жаль, что вы не хотите переходить на "ты", но как вам будет угодно. Насчет "зрелости" социальной группы игроков я с вами не согласен. Люди приходят и уходят, но даже новички приучаются поступать так, как наиболее выгодно. Конечно, я не застал Травиан в прежние годы, но ИМХО, наличие или отсутствие "нормальных гайдов" говорит лишь о наличии или отсутствии нормальных авторов :) Кроме того, все зависит от определения "нормальности" - у меня на этот счет планка очень высокая, и по моим меркам полноценный гайд по такой игре должен занимать минимум 20 страниц.
    Shakty писала:
    Вы говорите, что «один и тот же игрок может за год сыграть несколько игр в Травиан и только одну в ПИ, то есть в Травиане он получит больше опыта».
    Мне казалось, что это ваш тезис; я просто с ним согласился.
    Shakty писала:
    Медленный сервер в травиане длится 9 месяцев. Скоростной – 4, однако при интенсивной игре (при которой только и набирается нормальный опыт), больше 2х серверов в год не сыграешь, иначе вообще времени для реала не остается. Поэтому набор опыта происходит не из-за скорости игры, и даже не из-за ее простоты, а из-за уже накопленного предыдущими игроками опыта.
    Если мы говорим о лучших игроках (а я общался именно с ними), то похоже, что у них времени для реала действительно нет. Надо постоянно рассылать армии на фарм, иначе отстанешь. А насчет опыта - он же не бесконечен; чем лучше человек играет в Травиан, тем труднее ему научиться чему-то новому. В конце концов лучшие игроки уже ничему научиться не могут.
    Shakty писала:
    Так же и с травианом – когда-то он был ничуть не хуже, чем ПИ, и информации было ничуть не больше. Можете почитать воспоминания старых игроков и их сетования на нынешнее состояние игры и играющей массы (если вам не лень будет, я даже ссылочек могу подкинуть).
    Если вам не лень, подкиньте, пожалуйста. А то как-то не верится.
    Shakty писала:
    Суть в том, что стратегические игры притягивают людей определенного склада мышления – они любят сами исследовать, строить свои тактики, побеждать умом, и для многих из них естественно фиксировать ход своей мысли, для них удовольствие – написать гайд, поделиться накопленным опытом. Когда опыт уже накоплен, приходит следующая волна игроков, которым обычно не хватает терпения или ума разбираться самим, они нацелены на эффективность применения уже накопленных знаний, они просто берут их и используют в игре. А поскольку травиан не меняется почти – то те, первые, уходят, им уже нечего исследовать.
    Отлично, первое поколение находит самые эффективные стратегии и тактики, второе только их использует. Но ведь все дело в том, каковы эти самые эффективные! Ведь вы не станете отрицать, что в Травиане самая эффективная тактика - это грабить соседей? А в ПИ, наоборот, надо развивать собственное производство? И даже если сегодня появится супер-мега-гайд, в нем НЕ будет написано "грабь всех вокруг", то есть школьников-гоблинов эта игра не привлечет. Здесь нельзя грабить корованы.
    Shakty писала:
    Поэтому ваши слова, что «Гайдов по Травиану много именно потому, что эта игра рассчитана на широкие массы» не совсем верны, так как это взаимовлияющий процесс: игроки пишут гайды, -> игра упрощается для тех, кто гайды прочитал, -> они быстрее адаптируются, -> их станвоится больше -> игра перестает быть элитной, -> количество игроков еще увеличивается и требует, чтобы игра стала проще, быстрее и понятнее, -> разработчики ради прибыли идут на поводу у желания игроков – игра упрощается, и даже все изменения, которые в последние 3 года в ней происходили (введение артефактов, новый дизайн, новый голд-клуб и т.п.) – более косметические, чем глубинные. Проект приносит гигантскую прибыль, поэтому существенно его никто менять не будет, не так ли?..
    Мне, как автору многочисленных гайдов, очень приятно, что вы придаете гайдам такое значение, но я не согласен с тем, что оно настолько велико. Большинство новых игроков пришло в Травиан, польстившись на рекламу либо по совету друзей, и они не читали никаких гайдов :) В нашем топовом клане многих обучали прямо в скайпе, хотя и ссылки на гайды тоже давали.
    А вот на роли разработчиков в формировании социума стоит остановиться. Разработчики Травиана намеренно пытаются привлечь широкие массы школьников, которые не очень любят думать. Когда я услышал о чемпионатах по Травиану, у меня просто волосы дыбом встали - как будто это какой-нибудь Варкрафт! То есть, разработчики сделали все, чтобы игра превратилась в ту "пищевую цепочку", которой она является сейчас, и никто, кроме них, в особенностях социума не виноват.
    Shakty писала:
    Однако разработчики игры все же рассчитывают вывести свой проект на рельсы повышения прибыли, иначе ведь, ну как минимум - на какие шишы развиваться?, и, с другой стороны, каждый из них мечтает вывести себя и свою семью на какой-то уровень обеспечения, и если они тратят свое время и силы на развитие этого проекта, почему бы им не рассчитывать на дивиденты с него в будущем?
    Деньги, конечно, нужны всем, но мы с вами не можем предвидеть будущее, поэтому я бы не стал утверждать, что ПИ непременно скатится до уровня массовой игры. Ведь вы же сами сказали, что правила Травиана незначительно изменились за все эти годы - почему же должны изменяться правила ПИ?
    Вопрос о том, как привлечь широкие массы и не испортить игру - очень серьезный, и обсуждать его нужно отдельно. У меня есть некоторые идеи на этот счет... Но простое доведение игры до уровня "пищевой цепочки" еще не принесет разработчикам большой прибыли, ведь тогда придется конкурировать с тем же Травианом и многими другими.
    Shakty писала:
    А раз так, то игра будет развиваться также и в сторону привлечения новых игроков. Для вас это пока «элитная» игра, поэтому она вам нравится. А травиан вам не понравился, потому что личный опыт оказался неудачным, плюс это уже не элитная игра, а массовая. И что вы скажете, если ПИ будет вводить все больше прибыльных для себя элементов, рассчитанных на массовость? Вы скажете (могу предположить) что проект оказуалился, что разработчики пошли по пути упрощения и выкачивания денег, и все другие слова, которые уже говорили о травиане. Не вы, так кто-то еще, но это прозвучит.
    Совершенно не понимаю, почему вы считаете, что новые игроки непременно должны быть хуже "старых"? Почему??? Меня вполне можно назвать новым игроком ПИ, я начал с 8 мира. Поймите, тараканы заводятся только там, где есть соответствующая питательная среда. Любители "грабить корованы" в ПИ не приживаются. И не будут приживаться ни через пять лет, ни через десять, если правила не изменят так, чтобы им стало вольготно.
    Самые "плохие" игроки ПИ, которых я видел, играли на двух аккаунтах каждый, и их забаннили. А любители фармить соседей либо вливаются в страны на роль воинов, либо просто бросают игру.
    Shakty писала:
    На праках шутки, я бы переименовала вашу статью в "Пути истории - отличная онлайн игра в лучший период ее времени для элитных стратегических игроков" ;)
    Я не верю в наступление "худших времен", а слова "элитных стратегических игроков" заменил бы на "игроков, любящих думать". Правда, тогда те, которые думать не любят, могут обидеться :)


    Avatar

    Автор Ector 7



  • Pre_historik писал:
    В каждом слове.
    Когда читаешь твой текст, глаза режут бесконечные "я". Когда читаешь твои комментарии, чувствуешь, что к тебе относятся, как к дерьму.
    Молодой человек, вам серьезно нужно лечиться. В тексте, разумеется, приведено мое личное мнение - а вы бы предпочли, чтобы вместо "я думаю" я писал "есть мнение" или "принято считать"? Не будет этого. Именно потому, что я умею писать просто и естественно, а также и отвечать за свои слова.
    Pre_historik писал:
    А читателя это раздражает. Читателю нравится, когда его любят. Ведь текст, черт его подери, пишется именно для читателя, а не для Ильи Гинзбурга.
    Вот вы сейчас говорите о некоем абстрактном "читателе", хотя следовало бы написать "а меня это раздражает". Будьте честны, и пишите только от своего имени, как это делаю я. А не пытайтесь говорить за кого-то другого, и тем более за всех.
    Я люблю своих читателей. Для Ильи Гинзбурга я бы не написал ни строчки: он все это знает и так :)
    Pre_historik писал:
    Кроме того, текст написан криво. Он плох, ни о какой художественности речи идти не может. Нечитабельно, неинтересно, скучно.
    А текст и не задумывался как художественный. Это критическая статья. Если вам хочется, чтобы вас развлекали, извините, вы попали не туда.
    Pre_historik писал:
    А когда еще помимо всего прочего тонешь в бесконечной спеси автора, это начинает бесить. Я всего лишь мимокрокодил, который решил дать дельный совет.
    Люби своих читателей. Люби сраных, чертовых читателей больше, чем любишь себя. И тогда ты будешь писать хорошо.
    Всего доброго.
    Молодой человек, вы не разобрались в статье, "наехали" на автора ни за что, да еще и даете "советы, как писать хорошо" человеку, написавшему о компьютерных играх толстую книгу и около 20 статей. Так кто же из нас спесив? :)


    Avatar

    Автор Ector 7



  • Прежде всего, Shakty, огромное спасибо за интересную дискуссию! Давно я не получал такого удовольствия! Только давайте все-таки обращаться друг к другу на "ты" - в блогах это церемонное "выкание" звучит неестественно. И обычно используется только при личных разборках.
    Shakty писала:
    Начало травиана датируется 2004 годов, а ПИ - 2009-м. В ПИ 1 языковая зона и запускается 11й сервер, в травиане более 45 языковых зон, и в целом более 100 серверов старой версии игры и более 100 - новой. 1-3й сервера русской зоны травиана рестартовали уже 4-5 раз. На каждом сервере травиана играет от 2 до 6 тыс. человек в начале раунда и от 1000 до 4 тыс. в конце раунда, в зависимости от языковой зоны (на эмиратских побольше, на мини-евро - меньше). Я ничуть не хочу принижать достоинств игры (по моему, то, что я играю именно в Пи, и бросила травиан, это показатель моего отношения, не так ли?), но чисто логически согласитесь, что приведенные мной цифры говорят о том, что опыт в травиане копится гораздо быстрее на единицу времени или человеко-единицу, чем в ПИ.
    Травиан вообще намного более "быстрая" игра, чем ПИ, а также гораздо более простая. Поэтому сравнение приведенных цифр, увы, ничего не дает. Простая аналогия: мышей на Земле живет намного больше, чем людей, и за время жизни одного человеческого поколения у мышей успевает смениться 10. Разве это говорит о том, что мыши быстрее накапливают опыт? Или хотя бы быстрее эволюционируют?
    Ну конечно, один и тот же игрок может за год сыграть несколько игр в Травиан и только одну в ПИ, то есть в Травиане он получит больше опыта. Но поскольку Травиан гораздо проще, то и учиться в нем особенно нечему. За каждую расу давно расписаны стратегии развития; давно известно, какие клетки нужно выбирать для новых деревень (все эти "пятнашки", "девятки" и пр.)
    Shakty писала:
    В результате форумы травиана забиты гайдами и советами для новичков, а в ПИ гайдов - раз-два и обчелся.
    Раскрою секрет: я обожаю писать гайды по всем играм, которые мне нравятся. Но о ПИ я не написал ничего, просто потому, что не вижу в этом смысла. Энциклопедия содержит всю необходимую информацию - мне, по крайней мере, хватило. Умный поймет, а дураку в этой игре делать нечего. Кроме того, тут и нельзя сочинить однозначный гайд в стиле "делай как я" - стратегия всегда зависит от ситуации!
    Гайдов по Травиану же много именно потому, что эта игра рассчитана на широкие массы. Разработчики желают привлечь школьников, и у них получается. А поскольку игра простая, гайд по ней тоже написать несложно.
    Shakty писала:
    К тому же, как однажды сказал один мой друг «легко быть Перумовым, когда был Толкин» - в том плане, что разработчики ПИ уже видят, какие ошибки были допущены разработчиками травиана в социальном плане (общение, привлекательность, атмосфера), и что именно ругают наиболее продвинутые игроки, и сделали совершенно свой уникальный вариант строительно-военной стратегии.
    Перумовым быть легко даже без Толкина - строчи себе халтуру погонными километрами, а пипл схавает.
    По существу: Ньютон, конечно, "видел так далеко потому, что стоял на плечах гигантов", но это не умаляет его заслуг. Что мешало разработчикам Травиана подправить игру за эти годы? Да ничего, кроме жажды наживы за счет огромного количества игроков, платящих реальные деньги за более высокое место в "пищевой цепочке".
    Shakty писала:
    Мой приблизительный прогноз такой.
    Чем более популярна будет игра «Пути истории», тем больше людей туда придет, тем больше будет информации (игроки будут писать гайды, разработчики будут уделять больше внимания и ресурсов привлечению новичков и объяснению сложных вещей, до которых раньше приходилось доходить своим умом (а если нет ума – иди себе мимо, т.е. люди определенного склада ума и характера не задерживались в игре). Чем больше информации -> тем проще адаптация новичков -> тем больше будет снижаться общий уровень интеллекта играющей массы. А также, замечу, терпения, потому что сейчас в игре остаются самые терпеливые, а в будущем начнет нарастать % «торопыг» (особенно если запустят вдруг скоростные сервера).
    Итого, можно сказать, вырастет % «мусора». Это закон социума – после первопроходцев идут завоеватели, после завоевателей – мошенники.
    Такое может произойти в одном-единственном случае: если разработчики намеренно испортят игру, чтобы в нее начали играть широкие массы. Лично я в это не верю: ПИ с самого начала были сложной игрой, рассчитанной на долгие месяцы, и разработчики вряд ли "обкорнают" ее до уровня Травиана. Хотя бы пожалеют собственный труд.
    Естественным же образом ПИ никак не превратится в "мусорную" игру, просто потому, что здесь это невыгодно. Окружающая среда оказывает решающее влияние на привычки масс. Например, если в кафе грязно, летают мухи, официанты хамят, но всегда есть недорогая водка - основными его посетителями будут алкаши. И наоборот, в шикарном кафе обоснуются солидные клиенты. Между прочим, разговорился я как-то в чате страны ПИ "за жизнь", и тут же оказалось, что в стране два доктора наук, банкир и так далее :)
    Гарантирую, что если посадить за ПИ любого травианца-грабителя, через пару месяцев, если не бросит игру, он будет таким же милым и дружелюбным, как прочие ПИшники. И наоборот: если игрок ПИ выдержит Травиан, он научится грабить всех подряд.


    Avatar

    Автор Ector 7



  • Fulier писал:
    Т.е. Вы утверждаете, что мнение любого другого человека - пустое место? Это зря Вы, я был о Вас лучшего мнения ;)
    Пожалуйста, отнеситесь к моим словам не как к чванству, а скорее как к ответственности, которую накладывает известность. Многие верят признанным экспертам на слово, и это накладывает ответственность.
    Для меня ваше мнение значит ничуть не меньше, чем мое, и я готов с вами поспорить по любому вопросу.


    Avatar

    Автор Ector 7



  • Shakty писала:
    если собирали на поселов, это возможно как раз не обман, так как в кланах, созданных для мошенничества и прокачки аккаунта глав собираются налог "на посольство". тебе просто не повезло. и уж разработчкии травиан тут точно не причем, ейей.
    На посольство там тоже собирали, просто по сравнению со сборами на поселов это были мелочи.
    А насчет разработчиков мне кажется, что ты меня не поняла. Если в игре выгодно обманывать - люди будут обманывать. Надо сделать такие правила, чтобы было невыгодно - и за это, конечно, отвечают разработчики.
    Shakty писала:
    имхо - потому что игра молодая, народу все-таки в ней еще не очень много, поэтому мусора пока мало в игре. мошенничество и шпионаж если и имеют место, то в оч малых колчиествах, которые не бросаются в глаза. а травиан игра старая, там уже приемы обмана отработаны, и когда молодняк видит, как кто-то преуспевает на этой почве с легкостью, они берут это за образец. время романтики травиана давно прошло, а в ПИ - самый расцвет :)
    Игра молодая? Уже 11 мир запускать собираются :) Многие люди играют уже несколько лет. Разумеется, "молодость" тут ни при чем. Просто в ПИ сделано настоящее сотрудничество игроков, а не просто сбор "самой большой толпы на сервере". Очень важно и то, что игра требует много времени и ума - следовательно, игроков тут всегда будет меньше, чем в Травиане, и каждый игрок имеет свою репутацию. Обманул кого-то в одном мире - в другом тот может и отомстить. Или на форуме написать про обман. А Травиан - игра казуалов, которые толпами приходят и уходят. К ней серьезно относятся только проблемные личности, которым нравится самоутверждаться за чужой счет.
    Shakty писала:
    вот тут не совсем согласна. в травиане тоже есть тайники, и стенки, и войска союзников, и войны изза нападений! Чего там нет - так это деления на научников, промышленников и воинов. В траве любой может построить фиговенькие войска и начать фармить соседей. А в ПИ много аккаунтов, у которых просто нет войск! Нет войск и нет вкуса к грабежу - промышленику гораздо выгоднее основывать свои города и растить свои ресы, чем построить 100 юнитов и пойти грабить. Ну и плюс, что немаловажно, баланс "время стройки юнита/потери в ямах" таков, что фармить мелко-офами не выгодно, поэтому такого безудержного фарма как в траве, тут никогда не будет.
    Именно такие "мелочи" и показывают, чего хотели (или не сумели) добиться разработчики игры. Да, в Травиане тоже есть тайники и даже ловушки, отбиться от нападений как-то можно, но проблема в том, что там либо грабишь, либо безнадежно отстаешь! А в ПИ, как ты сама сказала, это не так. Думаешь, разработчики игр не понимают, к чему приводят их правила? После нескольких лет реальной игры? Из Травиана намеренно сделали "пищевую цепочку", в которой сильные жрут слабых. Многим это нравится.
    Shakty писала:
    В заключение скажу, что поиграв месяц там и тут, ты не можешь оценить прелести игры.
    Может быть, средний игрок не может, а я могу - помогает накопленный опыт. И еще мне повезло попасть не в какой-нибудь, а именно в топовый клан (первое место на сервере), то есть общаться с лучшими игроками.


    Avatar

    Автор Ector 7


Чат