Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Sheon-svetl

Геймер Sheon 13

92

Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.

Кажется, где-то разбилось окно. Дом большой, прореху будет найти непросто. А сделать это необходимо — лес, обступивший дом, будто ищет повода пробраться внутрь, протягивая свои когтистые ветви к любой лазейке. Не успеешь моргнуть глазом — как кто-нибудь попадёт внутрь и будет бесцельно бродить по опустевшим комнатам. Я называю их гостями и я вовсе не рад их прибытию. Они корчат из темноты зловещие гримасы и пока они рядом — рассвет никогда не наступит. Значит нужно отправляться в путь — оторвать изнеможённое бессонницей лицо от подушки, обуть дряхлые тапочки, взять в руки тусклую свечу и заглянуть в каждый угол дома, чтобы проверить всё ли там в порядке.

Я слишком давно не делал обход, некоторые комнаты закрыты и заброшены. Мне порою кажется, что дом живёт собственной жизнью, тасуя комнаты в только ему известном порядке. Конечно, это всё игра моего тревожного воображения. Главное не включать надолго свет — только на тот краткий период, пока привыкают глаза, чтобы рассмотреть убранство комнаты. Если я забуду это правило, на дом обязательно обратят внимание. Что-то большое и тёмное таится в здешнем лесу и я чувствую, что каждую ночь оно подбирается всё ближе. Надо оттянуть момент его прибытия, надо выиграть ещё пару ночей. Я должен дописать мой старый дневник пока не стало слишком поздно.

Стоп! Дневник! Где он? Я всегда кладу его под подушку, но в этот раз его там нет! Я вижу вырванную из дневника страницу на полу, и хотя она написана моим почерком, это писал не я. Как будто кто-то обращается ко мне с этих страниц, зовёт меня, пытается о чём-то напомнить. Наверное, я просто схожу с ума. Закрою глаза и сделаю вид что ничего не было. Ведь я хорошо помню главное правило — пока что-то не вижу, оно и не существует.

Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.
Тук-тук-тук - Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.

Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.

"Тук-тук-тук" — маленькая инди-игра от студии Ice-Pick Lodge, ранее показавшей свою силушку на попроще самобытных артхаусных проектов. "Мор. Утопия", "Тургор" и "Эврика!" — вы наверняка слышали хотя бы об одной из этих игр. "Жизнь как театр, игры как искусство" — это всё про них. Можно по разному относиться к творчеству этой студии, но что из под их пера всегда выходят необычные и уникальные игры, можно сказать с абсолютной уверенностью. В этот раз ребята решили отдохнуть от больших проектов и подумывали сделать что-то маленькое, но не менее интересное. Когда же они обнаружили на электронной почте архив со странными обрывками дневника, зловещими звуковыми файлами и инструкцией как из всего этого добра собрать игру, они не смогли удержаться. Для реализации затеи, Ice-Pick Lodge обратились к игровому сообществу за помощью и собрав необходимую сумму на Kickstarter пустились во все тяжкие. Хоть в итоге они и сорвали все сроки, но всё-таки собрали ровно то, что и обещали — странную, мрачную, необычную и немного безумную игру. Предлагаю вместе заглянуть внутрь и разобраться что к чему.

Посреди леса стоит старый дом, который выглядит абсолютно заброшенным. Несмотря на внешний вид, в доме все-таки есть постоялец. Его так и зовут — Жилец, взъерошенного вида человек с огромными мешками под глазами. Жилец по профессии — миролог. В его обязанности входит следить за окружающим миром, изучать его и все собранные сведения кропотливо заносить в журнал, который по совместительству является дневником. Учёный, судя по внешнему виду, страдает от бессонницы и не исключено, что парочки психических заболеваний от длительного пребывания в одиночестве посреди глухой чащи леса. Ему бы взять отпуск, да рвануть в тёплые края, но не получается — подменить некому, а семейное дело бросать негоже. И пока днём он трудится не покладая пера, ночь не приносит долгожданного отдыха — в доме всё время слышатся шаги, хлопают двери, доносится звон стекла. Поспать в такой тревожной обстановке, понятное дело, не получается и наш Жилец всю ночь ходит по дому, ища неприятностей на свою голову.

(не удалось вставить видео)

Наша главная задача — помочь герою дотянуть до рассвета. В левом верхнем углу экрана висит циферблат, показывающий оставшиеся время. С ним есть небольшая загвоздка — стрелки часов ползут ужасно медленно. Ускорить их бег, можно найдя картонный манекен с песочными часами в руках. Сделать это не так-то просто — манекен изначально скрыт где-то во тьме дома. Чтобы его увидеть, необходимо починить свет — в темноте Жилец видит плоховато и не различает находящиеся в комнатах вещи. Когда починенная лампочка озарит округу и глаза немного привыкнут к яркому свету, жилец сможет увидеть что же находится в помещении. Оно может оказаться пустым, в нём могут находится разные вещи, которые послужат отличным укрытием для игры в прятки или же там окажутся долгожданные часы, которые ускорят ход времени — как повезёт. Сложности добавляет то, что каждую ночь дом мистически меняет свою планировку и желанная комната с часами может находиться где угодно.

Темнота — не только друг молодёжи, но и нашего бессонного героя. Видя включенный свет, в дом начинают лезть непрошеные гости. Жилец не знает кто они такие — с равным успехом это могут быть как встревоженные лесные жители, так и фантомы воспаленного воображения. Уверенно сказать можно лишь одно — в ярком свете их невозможно увидеть, а любое прикосновение гостей к Жильцу даёт часам обратный ход. Парой строк выше я упоминал об игре в прятки — это именно то, чем занимается наш герой при виде непрошеных гостей. Дело в том, что бродящие фантомы отлично видят нашего героя во тьме и всегда бодрым шагом направляются прямо к нему. Спастись от холодных объятий можно спрятавшись за близлежащим барахлом. Проходящий мимо гость кинется искать Жильца и ему если это не удастся — он покинет обитель в расстроенных чувствах. Впрочем, не все гости желают познакомиться с учёным поближе — одни слишком заняты своими мыслями и бродят неведомыми маршрутами, другие стоят на месте, размышляя о вечном.

Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.
Тук-тук-тук - Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.

На протяжении игры вам придётся встретиться с самыми разными вторженцами и выяснить что они из себя представляют. Впрочем, одними гостями дело не ограничится — в доме могут появиться разломы, глядящие на Жильца во все глаза. Если оставить глазастую дырень без присмотра, то количество непрошеных гостей в доме будет только расти. А чем больше гостей — тем меньше шансов найти вожделенные часы, ведь гости активно ломают проводку в комнатах. Поэтому, нашему герою и приходится метаться между поисками часов, да изгнанием из дома зловещих подселенцев в попытках пережить ещё одну ночь.

Это, вкратце, и есть здешний геймплей. Имеется, правда, у него одна отличительная особенность — даже освоив нехитрые правила, у тебя всё равно присутствует ощущение, что ты чего-то не знаешь, что-то не понимаешь и игра никогда не делает то, что ты от неё ожидаешь, работая лишь по своим непостижимым правилам. Онные не высечены в камне и меняются в зависимости от ваших действий — многие гости реагируют на присутствие и прятки нашего героя совершенно по разному, а свет из помощника быстро может превратиться во врага. Стратегия выживания в недружелюбном доме всегда зависит только от вас, и всегда есть вероятность найти уникальное решение, которое будет работать не хуже остальных.

Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.

Когда с непрошеными гостями будет покончено и время продолжит свой ход, Жилец сомкнёт глаза, чтобы вскоре проснуться незадолго до рассвета — тревожные мысли снова лезут в голову. Он отправится бродить по дому, но уже не встретит гостей, зато сможет найти странички из своего дневника, исписанные загадочными посланиями. Когда с обходом будет покончено, распахнется входная дверь, приглашая героя прогуляться по округе. И будто бы нет смысла гулять одному по темному лесу, если бы среди ветвей не мелькало очень знакомое лицо девчонки, в короне из веток. Кто она? Что она хочет? И как она связана со всем происходящем в доме и странными записями в дневнике? Это нам и предлагают выяснить, пройдя игру.

Данная часть геймплея, как и периодическое бормотание Жильца, проливают крохи света на подробности местного сюжета. О нём я распространятся не буду, оставив увлекательное занятие соединение кусочков головоломки в единое целое целиком на вас. Единственное, что я могу сказать не испортив интриги — он имеет такое же двойное дно, как и вся игра.

Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.
Тук-тук-тук - Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.

"Тук-тук-тук" — достаточно необычный эксперимент. Номинально игра является хоррором, но набивших оскомине клише жанра здесь не найти. Здесь нет кровищи или расчленёнки, здесь нет монстров, выскакивающих на героя из-за угла. Да и углов здесь, на удивление, не наблюдается — игра представляет собой смесь из рисованной графики и трёхмерного окружения. Камера смотрит на похождения героя сбоку, как в каком-нибудь квесте, но это не значит, что бояться здесь нечего. Игрок умело затаскивается в дебри безумия с помощью самобытной рисовки, необычного геймплея и мастерской работы со звуком. Игра вряд ли заставит вас трястись от страха, но необъяснимое чувство тревоги будет преследовать вас на протяжении всего прохождения.

Нельзя сказать, что игра студии Ice-Pick Lodge вышла идеальной. В первую очередь "Тук-тук-тук" инди до мозга костей, и хоть каждая дощечка в доме подогнана с любовью и старанием, игра не сможет удивить чем-то из ряда вон выходящим. Кому-то игра может показаться чрезвычайно простой, кому-то излишне странной и непонятной. Да, пережив пару ночей вы можно сказать видели всё самое главное, и хоть в последствии игра подкинет пару сюрпризов, вряд ли чем-то удивит искушенного игрока. Когда действо перевалит за середину, "Тук-тук-тук" начнёт подгонять игрока кожаной плёткой — вверху экрана появится шкала, до истечении которой вам требуется закончить игру. Впереди ещё много ночей, сложность постепенно возрастает, а счётчик неуклонно отсчитывает время. Не успели? Что ж, придётся начинать с начала, с самой первой ночи.

Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.
Тук-тук-тук - Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.

Игра не то, чтобы была рассчитана на такой темп. А то, что значение этой шкалы вам никто не объяснит, пока игра не начнётся заново — довольно таки обидный факт. Есть у игры и ещё один досадный промах: как бы ни удивительно это прозвучит — дело в местных лестницах. Соль в том, что проявив смекалку, Жилец может находиться на лестнице между двумя этажами дома практически бесконечное время. В таком состоянии он практически не уязвим и его может достать лишь пара особых фантомов. Когда пытливый игрок распробует эту фишку, механика с прятками полетит в тартарары.

Не всё у разработчиков вышло идеально, но отвечая на вопрос — "А хорошая ли вышла игра?" можно от всего сердца ответить — "Да!". Секрет успеха прост — как пишут разработчики в стартовом напутствии — прикасаться к игре надо одев наушники, ночью, в одиночестве. Это чистая правда. Необходимо думать над сюжетом, вчитываться в каждую строчку дневника, погружаться в тягучую атмосферу и ловить символизм в отблесках свечи. В "Тук-тук-тук" не надо играть, его надо прочувствовать, им надо жить, в нём надо существовать. Именно тогда вы сможете ощутить всю его прелесть. Да, для современного игрока требования могут показаться завышенными, но поверьте на слово — попробовать стоит. Игра может легко подарить вам такие ощущения, которые вы не найдёте больше нигде.

Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.

Дать шанс игре нынче очень легко. Стоит она копейки, да и помимо вездесущего Steam плотно обосновалась на мобильных устройствах под управлением iOS и Android. Возможно вы удивитесь — "Игре скоро стукнет аж два года, не запоздал ли ты дорогой автор с обзором?" Дело в том, что в этом месяце "Тук-тук-тук" наконец-то добрался до консольных дебрей, обосновавшись на PlayStation 4. К слову, это первый проект Ice-Pick Lodge когда либо выходивший на дьявольских машинках.

Я не преминул глянуть, какие изменения постигли консольную версию. Сразу бросается в глаза, что игра выглядит чуть красивее — на большом экране более заметна игра светотени от тусклого пламени свечи в руках героя. Я пытался с лупой выискать графические отличие между версиями для PS4 и PC и единственное, что я нашёл связано с отрисовкой леса. Пока на большом брате предрассветный лес затянут мягким туманом, лес на консоли погружён в непроглядную тьму. Возможно, просто мелкий баг, который когда-нибудь поправят.

Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.
Тук-тук-тук - Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.

Управление геймпадом выполнено удобно, благо игра использует всего пару клавиш для всех своих действий. С помощью геймпада можно плавно регулировать скорость героя — не то, чтобы это могло пригодится, но возможность приятная. Даже если у вас нет фирменной беспроводной гарнитуры Sony, вы всё равно без проблем сможете погрузиться в пучины игры — DualShock 4 имеет разъём для подключения любых стандартных наушников. В остальном же она перекочевала в наши гостиные без каких-либо изменений. С одной стороны — отлично, что ничего не испортили. С другой — жалко, что ничего не исправили.

Что в итоге? Маленькая, странная, тревожная игра-эксперимент не для всех, которая может похвастаться завидной глубиной и самобытной атмосферой. Я бы предложил дать ей шанс — эмоции, которые вам предстоит получить, этого определенно стоят. Вполне возможно, что игра затянет вас на долгие часы и оставит массу приятных воспоминаний. Главное не закрывайте глаза когда услышите стук, а то пропустите самое интересное.

Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.
Тук-тук-тук - Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.

92
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Страшная сказка про непонятный стук, доносящийся из недр PlayStation 4.»

    Загружается
Чат