С помощью колонизации можно получить дополнительные планеты (на которых можно будет развивать инфраструктуру, аналогичную инфраструктуре стартовой планеты. Для колонизации необходим корабль (Колонизатор), при колонизации планеты очки за корабль теряются).
Требуемые постройки на колонии придется отстраивать заново, но все изобретенные технологии будут уже доступны на данной планете.
КОЛОНИЗАЦИЯ
Колонизатор необходимо послать на свободное от планеты место с заданием "колонизировать". По достижении заданных координат на них появляется колония. Корабль будет разобран (утерян навсегда), зато на планете кроме твоих гордых флажков появятся 500 единиц металла и 500 единиц кристалла. При колонизации в колонизатор ресурсы загружать не имеет смысла - они пропадут.
1. Жмем раздел "Галактика"
2. Ищем пустую планету (строка на которой ничего не написано).
3. Пускаем колонизатор с заданием колонизировать.
Учтите лететь он будет долго и стоит его запуск достаточно много дейтерия. Если к моменту прилета колония будет уже колонизирована кем-то другим, то корабль просто полетит обратно.
СКОЛЬКО КОЛОНИЙ МОЖНО ИМЕТЬ?
Всего можно иметь 8 колоний, вместе с основной получается 9 планет - это территориальный максимум империи.
КАК ВЫБИРАТЬ КОЛОНИИ?
Самые крупные места для планет (по количеству полей для строительства) располагаются на позициях 4-6. Их стоит колонизировать в первую очередь. Планеты-гиганты, размером 300 и более полей попадаются именно в этом интервале. Не редкость и колонии в 250-300 полей. Имеет смысл также присмотреться к планетам 7-15, однако они наверняка будут меньше. На 13-15 планетах получается как правило не более 200 полей. В среднем - 100-150. Планеты 1-3 - уродливые карлики, редко бывают больше 70 полей.
В общем то все места обладают своими преимуществами. Колонии на первой планете вырабатывают большие количество энергии из солнечных спутников ,которая пригодится для развития Гравитации, на последних для быстрой добычи дейтерия. Расположение колоний рядом с главной позволяет более быстро транспортировать ресурсы и перекидывать военные силы, но запуск кораблей в разные места вселенной становится менее удобным. Удаленные колонии позволяют сократить количество нападений на них, но с них значительно менее удобно перевозить ресурсы на главную планету.
Чем меньше номер планеты, тем больше энергии дают солнечные спутники и тем меньше дейтерия добывают синтезаторы. Однако изменения небольшие.
МОЖНО ЛИ ЗАХВАТИТЬ ЧУЖУЮ КОЛОНИЮ?
Чужую колонию нельзя ни захватить, ни уничтожить. Зато можно ограбить.
МОЖНО ЛИ ПОКИНУТЬ КОЛОНИЮ?
Колонию можно покинуть, если, например, досталась маленькая планета или попались слишком агрессивные соседи. Покинутая планета превратится в поле астероидов, а через двое суток ее опять можно будет колонизировать. Колонизатор считается утерянным и возврату не подлежит.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ КОЛОНИЯ НА ХОРОШЕМ МЕСТЕ ПОЛУЧИЛАСЬ МАЛЕНЬКАЯ?
Есть два пути:
Путь первый: сразу удалить маленькую колонию. При этом в галактике образуется "уничтоженная планета", которая просуществует не более 48 часов, обычно меньше. После этого поле снова готово для колонизации. И новая колония будет иметь ДРУГОЙ размер, ибо размер определяется каждый раз заново и случайным образом.
Путь второй: застраивать планету какой бы маленькой она ни была, пока она не начнёт добытыми на ней ресурсами себя окупать. Через некоторое время она окупит и постройки, и потраченный колонизатор, и начнёт приносить прибыль. Это особенно актуально в самом начале игры. Но в дальнейшем всё равно стоит снести эту колонию, так как чем больше планета, тем больше на ней можно всего построить, и следовательно тем больше она даёт очков и прибыли.